To main content
Форма обратной связи
Также вы можете позвонить нам в будние дни с 9-18 часов по номеру:
+7 (495) 775-79-72
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Состав бухгалтерского учета компаний во внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Бухгалтерский учет для компаний, участвующих во внешнеэкономической деятельности (ВЭД), требует внимания к специфике международных операций, валютных расчетов, таможенного оформления и налоговых особенностей. В России бухгалтеру потребуется предоставить комплекс услуг, который может включать следующие элементы:

1. Регистрация и постановка на учет

  • Регистрация компании в налоговых органах.
  • Открытие валютного счета в банке.
  • Постановка на учет в таможенных органах (при необходимости).

2. Учет внешнеэкономических операций

  • Документирование экспортных и импортных операций.
  • Оформление и учет контрактов с иностранными контрагентами.
  • Учет валютных операций (покупка, продажа, конвертация валюты).
  • Анализ курсовых разниц.

3. Таможенное оформление

  • Контроль таможенных платежей (пошлин, НДС, акцизов).
  • Оформление и учет таможенных деклараций.
  • Фиксация расходов на таможенное оформление и логистику.

4. Налоговый учет

  • Расчет и уплата налогов, связанных с ВЭД (НДС, налог на прибыль, акцизы).
  • Восстановление НДС при экспорте (подготовка документов для подтверждения нулевой ставки НДС).
  • Учет НДС при импорте.
  • Подготовка и сдача налоговой отчетности (декларации по НДС, налогу на прибыль и др.).

5. Валютный контроль

  • Оформление паспортов сделок (если требуется).
  • Подготовка документов для банковского валютного контроля (справки о валютных операциях, контракты, дополнительные соглашения).
  • Документирование и отражение операций по валютным счетам.

6. Контроль товаров и запасов

  • Анализ закупок товаров у иностранных поставщиков.
  • Расчет себестоимости импортных товаров (включая таможенные платежи и транспортные расходы).
  • Мониторинг остатков товаров на складах.
  • Проведение инвентаризаций.

7. Работа с расчетами контрагентов

  • Контроль расчетов с иностранными поставщиками и покупателями.
  • Фиксация авансов и предоплат в иностранной валюте.
  • Учет курсовых разниц при расчетах с контрагентами.

8. Кадровый учет и зарплата (если есть сотрудники)

  • Начисление заработной платы.
  • Расчет отпускных, больничных и других выплат.
  • Расчет и уплата страховых взносов.
  • Подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС и налоговую инспекцию.

9. Работа с первичной документацией

  • Анализ международных документов (инвойсы, транспортные накладные, таможенные декларации).
  • Проверка корректности документов от иностранных контрагентов.
  • Формирование электронных документов (ЭДО).

10. Отчетность

  • Подготовка бухгалтерской отчетности (баланс, отчет о финансовых результатах).
  • Подготовка управленческой отчетности (если требуется).
  • Сдача отчетности в налоговую инспекцию, ПФР и ФСС.

11. Консультации и сопровождение

  • Консультации по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета в рамках ВЭД.
  • Помощь в оптимизации налоговой нагрузки.
  • Сопровождение при проверках налоговых и таможенных органов.

12. Автоматизация учета

  • Настройка и ведение учета в бухгалтерских программах
  • Интеграция с банковскими системами для автоматизации валютных операций.

13. Мониторинг сроков

  • Контроль за соблюдением сроков сдачи отчетности и уплаты налогов.
  • Отслеживание изменений в законодательстве, связанных с ВЭД (налоговое, таможенное, валютное законодательство).

14. Дополнительные услуги (по запросу)

  • Восстановление учета.
  • Оптимизация налоговой нагрузки.
  • Представление интересов компании в налоговых и таможенных органах.

Этот состав услуг может варьироваться в зависимости от масштаба бизнеса, видов операций (экспорт, импорт, переработка) и специфики работы компании. Для компаний, активно участвующих в ВЭД, важно учитывать все аспекты, связанные с валютным контролем, таможенным оформлением и налоговым учетом.

Стоимость:

Бухгалтерское сопровождение малого бизнеса (ИП или ООО на УСН)

  • Объем операций: до 20–30 документов в месяц, до 3-х сотрудников.
  • Услуги: базовый учет, сдача отчетности.
  • Стоимость: от 20 000 до 45 000 рублей в месяц.

Комплексное сопровождение для среднего бизнеса (ООО на ОСН или УСН)

  • Объем операций: 50–150 документов в месяц, регулярные экспортно- импортные операции.
  • Услуги: полный учет ВЭД, валютный контроль, НДС, отчетность.
  • Стоимость: от 45 000 до 120 000 рублей в месяц.

*финальная стоимость пакета услуги рассчитывается, исходя из индивидуальных показателей

ВАМ НУЖНО СДАТЬ
ОТЧЕТНОСТЬ?
Заполнение форму и мы решим этот вопрос!
Имя
+7
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности